2018 

noko

Полезные ресурсы

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Портал закупок

mun_zakupki

Интернет-портал

Официальный интернет-портал правовой информации

Антитеррор

p22_clip_image001
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИСЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» E-mail

Обсужден и рекомендован               Рассмотрен на заседании               Утвержден

к утверждению педагогическим     Управляющего совета школы       Директор школы

советом школы                                                                                            ________ И.В. Сахнова протокол № 7 от 31.05.2018 г.            протокол № 4 от 25.06.2018 г.     приказ № 120 от 28.06.2018 г.

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2018 – 2019 учебный год

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Висловская средняя

общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

 

Пояснительная записка

 

     Учебный план школы на 2018-2019 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ФГОС ООО), примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее - ПООП НОО), примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее - ПООП ООО), регионального примерного недельного учебного плана образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области.

 

   Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:

   Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 в редакции протокола от 28.10.2017 № 3/15);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 в редакции протокола от 28.10.2017 № 3/15);

- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з).

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

- приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413»;

- приказом Минобрнауки России от 15.12.2016 № 1598 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологии, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний , умений и навыков в реальных жизненных условиях»;

- приказом Отдела образования Администрации Семикаракорского района от 26.04.2018 № 272 «О разработке общеобразовательными учреждениями Семикаракорского района учебных планов на 2018 – 2019 учебный год».

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 «О методических рекомендациях для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соверщенствованию процесса реализации ОРКСЭ и ОДНКНР»

 

      Учебный план в соответствии с федеральными требованиями фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, перечень обязательных учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию по классам (годам) обучения; определяет часть, формируемую участниками образовательных отношений (компонент образовательного учреждения), и общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования.

Учебный план разрабатывается для каждого уровня общего образования на основе регионального примерного учебного плана.Учебный план в рамках ФГОС является только одним из основных организационных(помимо целевых и содержательных) механизмов выполнения основной образовательной программы общего образования, наряду с которым по уровням разрабатывается система условий реализации основной образовательной программы и план внеурочной деятельности.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.

     Учебные занятия в 1-м классе проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену.Режим работы в 2-11 классах по 5-дневной учебной неделе в первую смену.

Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся 2-4 классов – 35 учебных недель.

Продолжительность учебного года для обучающихся 5-7 классов, реализующих ФГОС ООО, составляет 35 учебных недель.

Продолжительность учебного года для обучающихся 9 и 11 классов (без учета государственной итоговой аттестации) составляет не менее 34 учебных недель; для обучающихся 8, 10 классов (БУП-2004) - 35 учебных недель.

В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый.

Продолжительность урока для 1-11 классов составляет 40 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10).

     Часы регионального компонента (БУП-2004) в 9-11 классах переданы в компонент образовательного учреждения использованы по усмотрению образовательного учреждения. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (компонент образовательного учреждения), является вариативной частью учебного плана и используется по решению образовательного учреждения с учетом направленности основной образовательной программы образовательного учреждения и может использоваться для углубленного изучения учебных предметов обязательной (инвариантной) части, для введения новых учебных предметов, элективных курсов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации проектной деятельности, обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

      При реализации учебного плана образовательное учреждение использует учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

 

Начальное общее образование

 

     На уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО.

     В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов.

     Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.

     Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4-х классах. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) обучающихся и зафиксирован письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся, а также протоколом родительского собрания. На основании произведенного выбора сформированы две группы обучающихся 4-х классов по модулю «Основы светской этики.

     Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

     Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю на уровне начального общего образования.

     Часть, формируемая участниками образовательных отношений, при 5-дневной учебной неделе в 1-4 классах составляет 1 час в неделю. С целью совершенствования навыков владения русским языком учебный предмет «Русский язык» укреплен дополнительным часом из части формируемой участниками образовательных отношений.

     Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1 классе составляет 21 час в неделю, во 2-4 классах – 23 часа в неделю, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

     Для реализации учебных программ начальной школы используются следующие учебно-методические комплекты:

               -       УМК «Школа России» 1 -4классы

 

Основное общее образование

     В 2018-2019 учебном году в 5-8 классах продолжается введение ФГОС ООО.

   Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельномурешению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитиютворческих способностей.

     Содержание образования на уровне основного общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней школе или в учреждениях среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

   Предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литература». С целью совершенствования навыков владения русским языком в 7,9 классах учебный предмет «Русский язык» усилен дополнительным часом из части, формируемой участниками образовательных отношений (компонента образовательного учреждения).

   В предметную область «Математика и информатика» включены обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» (7-8 классы) и «Геометрия» (7-8 классы), «Информатика» (7-8 классы). Обязательный учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 7-8 классах (1 час в неделю), в соответствии с ФГОС ООО и БУП-2004. В 8 классе согласно социальным нормативам и нормам (в ред. Распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 N 942-рот 13.07.2007 N 923-р, от 23.06.2014 N 581, предусмотрено деление класса на 2 группы.

   Предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из обязательных учебных предметов: «История России. Всеобщая история» (5-8 классы) по 2 часа в неделю, «Обществознание» (6-9 классы)- 1 час в неделю. Обязательный учебный предмет «География» в 5-6 классах изучается1 час в неделю, в 7 и 8 классах изучается 2 часа в неделю. В качестве обязательной части учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 класса (1 час в неделю). С целью сохранения преемственности с учебным предметом «Окружающий мир», изучавшимся на уровне начального общего образования, в 5 х классах учебный предмет «Обществознание»(1 час в неделю) изучается за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

       В предметную область «Естественнонаучные предметы» включены обязательные учебные предметы «Физика» (7-9 классы) по 2 часа в неделю, «Химия» (8-9 классы) по 2 часа в неделю, «Биология» (5-6 классы)- 1 час в неделю. «Биология» в 7 классе - 1 час в неделю + 1 час (из части, формируемой участниками образовательных отношений) и в 8 -9 классах – 2 часа в неделю.

       При изучении учебного предмета «Иностранный язык» в 6 классе (английский), в 8 классе (английский и немецкий) согласно социальным нормативам и нормам (в ред. Распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 N 942-рот 13.07.2007 N 923-р, от 23.06.2014 N 581, предусмотрено деление класса на 2 группы.

Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС ОООв 5-8- х классах изучается 2 часа в неделю, в соответствии с БУП-2004 в 9 классе - 3 часа в неделю. В 6-м классе учебный предмет «Физическая культура» укреплен дополнительным часом из части формируемой участниками общеобразовательных отношений(компонента образовательного учреждения).

     Обязательный учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Изучается 2 часа в неделю в 5-7 классах.В 8 классе - 1 час в неделю + 1 час из части, формируемой участниками общеобразовательных отношений (компонента образовательного учреждения). Часы «Технологии» в 9 классе используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся из части, формируемой участниками общеобразовательных отношений (компонента образовательного учреждения).

В 6 и 8 классах при изучении учебного предмета «Технология», согласно социальным нормативам и нормам (в ред. Распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 N 942-рот 13.07.2007 N 923-р, от 23.06.2014 N 581, предусмотрено деление класса на 2 группы.

     Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю как обязательная часть (федеральный компонент) учебного плана.

     В предметную область «Искусство» входят обязательные учебные предметы «Музыка» (5-8 классы) и «Изобразительное искусство» (5-7 классы).

     Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования (далее - предметная область ОДНКНР) реализуется в рамках учебного плана за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, в 5 классе 1 час в неделю и в 8 классе 1 час в неделю в качестве учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

 

     Учебный план для 9 класса составлен на основе ФБУП-2004.

     В ФБУП-2004 устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Перечень учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, являются обязательными.

     С целью совершенствования навыков владения русским языком в 9 классах учебный предмет «Русский язык» (2 ч.) усилен дополнительным часом за счет компонента образовательного учреждения.

         Учебный предмет «Математика» (5 часов) представлен обязательными учебными предметами «Алгебра» (3ч.) и «Геометрия»(2ч.). Обязательный учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 9 классе (2 часа в неделю). Учебный предмет: «История России. Всеобщая история» изучается 2 часа в неделю, «Обществознание» - 1 час в неделю. Обязательный учебный предмет «География» изучается 2 часа в неделю.

В 9 классе образовательных организаций на изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено 3 часа в неделю.

   Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в рамках интегрированного предмета «Искусство» в объеме 1 часа в неделю.

     В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, предпрофильная подготовка создает условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе переданы в компонент образовательной организации и изучаются как учебный предмет «технология» -1 час и для реализации элективного курса «Основы предпринимательства» -1 час.

   Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся 9 классов соответствует требованиям регионального учебного плана.

 

 

Уровень среднего общего образования

     Среднее общее образование - завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.      Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

     Эффективное достижение указанных целей возможно при дифференциации и индивидуализации образования, что позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников.

     Учебный план для 10-11 класса – это план социально-гуманитарного профиля. Он составлен по следующему алгоритму:

- включены в учебный план два учебных предмета на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента) история, обществознание, которые определили направление специализации образования в данном профиле;

- включены в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента), которые не были определены как профильные;

- включены другие учебные предметы на базовом уровне по выбору из вариативной части федерального компонента.

 

         Количество часов на изучение учебного предмета на базовом уровне не равно количеству часов профильного учебного предмета и превышает часы профиля с учетом различных курсов предметной направленности.

         Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». Таким образом, учебный план образовательного учреждения включает все обязательные учебные предметы на базовом уровне федерального компонента, и профильном уровне.

      Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов «Алгебра и начала анализа » и «Геометрия».

         По решению общеобразовательной организации обязательный учебный предмет «История» изучается как интегрированный и включает разделы «История России» и «Всеобщая история» на профильном уровняе ( 4 часа в неделю). Интегративный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» изучается на профильном уровне (3 часа).

        Интегрированный учебный предмет «Естествознание» (3 часа) инвариативной части учебного плана заменен учебными предметами «Биология» (1 час), «Физика» (1 час), «Химия» (1 час), дополнен из вариативной части базового уровня, что позволяет выполнить в полном объеме федеральный компонент базисного учебного плана без нарушения структуры учебного плана. Таким образом, учебный предмет «Естествознание» не изучается, т.к. три учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия», «Биология») изучаются на базовом уровне.

     Общеобразовательный уровень подготовки обучающихся в 10-11 классах составляют и другие базовые учебные предметы из вариативной части базового уровня федерального компонента, которые изучаются по выбору и дополняют набор учебных предметов федерального компонента («География», «Информатика и ИКТ», «Искусство (МХК)», «Технология» - по 1 часу в неделю).

       Учебный предмет «Астрономия» в объеме 1 часа в неделю в 11 классе за счет компонента образовательной организации.

     Часы компонента образовательного учреждения используются для расширения содержания образовательных программ по учебным предметам федерального компонента:

  • Русский язык – 1 час в 10классе и 1 час в 11 классе;
  • Биология -1 час в 10классе и 1 час в 11 классе;
  • Математика – 1 час в 10 классе;
  • Химия – 1 час в 11 классе.

     Средняя школа готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности.

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

 

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться как письменно, так и устно в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Висловская СОШ» (приказ № 148 от 07.06.2016).

Формами проведения промежуточной аттестации являются:

-        контрольная работа;

-        диктант с грамматическим заданием;

-        тестирование;

-        изложение с элементами сочинения;

-        сочинение;

-        проверка техники чтения (1-4 классы);

-        защита реферата (исследовательской работы);

-        защита проекта.

   В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

   Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов:

-        целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

-        самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

-        результаты учебных проектов,

-        результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

на уровне начального общего образования (1-4 классы)

на 2018-2019 учебный год

(5-дневная учебная неделя)

 

Предметные области

Учебные предметы

                                 Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

 

Обязательная часть

 

Русский язык и

литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

       20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

1

4

Русский язык

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

на уровне основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-8 классы)

на 2018-2019 учебный год

(5-дневная учебная неделя)

 

 

Предметные области

Учебные предметы

                                 Классы

Количество часов

в неделю

Всего

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

 

Обязательная часть

 

Русский язык

и литература

Русский язык

5

6

4

3

18

Литература

3

3

2

2

10

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

12

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

6

Геометрия

-

-

2

2

4

Информатика

-

-

1

1

2

Общественно-научные предметы

 

История России.

Всеобщая история

2

2

2

2

8

Обществознание

-

1

1

1

3

География

1

1

2

2

6

Естественно-

научные предметы

Физика

-

-

2

2

4

Химия

-

-

-

2

2

Биология

1

1

1

2

5

ОДНКНР

(по выбору ОО за счет части, формируемой участниками образовательных отношений)

 

 

 

 

 

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

-

3

Технология

Технология

2

2

2

1

7

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

2

2

2

2

8

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

1

Итого

26

28

29

30

113

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

2

2

7

Обществознание

1

 

 

 

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1

 

 

1

2

Физ-ра

 

1

 

 

1

Биология

 

 

1

 

1

Русский язык

 

 

1

 

1

Технология

 

 

 

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

28

29

31

32

120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

на уровне основного общего образования в рамках реализации БУП-2004

(9 класс) на 2018-2019 учебный год

(5-дневная учебная неделя)

 

Учебные предметы                                                       Классы                  

Количество часов

в неделю

Всего

 

IX

Федеральный компонент

 

 

Русский язык

2

2

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

5

5

Информатика и ИКТ

2

2

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

География

2

2

Физика

2

2

Химия

2

2

Биология

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

1

1

Технология[1]

-

-

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

Физическая культура

3

3

Итого:

30

30

Компонент образовательного учреждения

(6-дневная неделя)

6

6

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

36

36

Компонент образовательного учреждения

(5-дневная неделя)

3

3

Русский язык

1

1

Технология

1

1

Основы предпринимательства

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

33

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

на уровне среднего общего образования в рамках реализации БУП-2004 (10-11 классы)

на 2018-2019 учебный год

(5-дневная учебная неделя)

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 

 

 

 

 

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

 

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

 

 

 

 

 

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения

 

Базовый уровень

 

 

10 класс

11 класс

 

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

Биология

1

1

Физика

1

1

Химия

1

1

Астрономия

-

1

ОБЖ

1

1

Физическая культура

3

3

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

 

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

 

 

10 класс

11 класс

История

4

4

Обществознание

3

3

 

География

1

1

 

Физика

1

1

 

Химия

1

-

 

Информатика и ИКТ

1

1

 

Мировая художественная культура

1

1

 

Технология

1

1

 

ВСЕГО:

не более 31

не более 31

 

 

 

 

Компонент образовательного учреждения

 

ВСЕГО при 5-дневной учебной неделе:

не менее 3

не менее 3

 

 

Русский язык

1

1

 

 

Математика

1

-

 

 

Биология

1

1

 

 

Химия

-

1

ИТОГО:

34

34

Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе

34

34



 

 


счетчик посещений